ЗАНИМАТЬСЯ ПО СКАЗОЧНО — ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ — УЧИТЬ БУКВЫ, СЛОГИ И УЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ МОЖНО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА, ТАК И В ДЕТСКИХ САДАХ ИЛИ ЦЕНТРАХ РАЗВИТИЯ.
Глава 1 из книги «Чудо — буквы» «Мамина сказка»
Наступило утро. Взошло Солнышко, его ласковые лучики опустились на полянку. На полянке проснулась буква А, проснулась, потянулась, огляделась и подумала: «С кем бы поиграть? А то одной грустно…»
В это время проснулся и Зайчик — Попрыгайчик, выпрыгнул из своего домика на полянку и вдруг увидел на полянке какую-то жёлтую каракатицу. От неожиданности он испугался, побежал и закричал:
— А-А-А!!!
Буква А подумала, что её зовут, и побежала за Зайчиком. Зайчик -Попрыгайчик увидел, что за ним гонится жёлтая каракатица и побежал ещё быстрее, а «каракатица» за ним.
На крики прилетел взлохмаченный попугай Чудик. Зайчик бросился к нему: — Спаси меня! За мной гонится ЭТО!!!
Чудик раскинул крылья и закрыл собой друга, но сам тоже подрагивал. Буква А подбежала и спросила:
— Зачем ты меня звал?
— Кто, Я? – спросил Зайчик — Попрыгайчик.
— Зачем ты её звал? – спросил Чудик, его разноцветный хохолок и так был лохматый, а теперь разлохматился еще больше.
— Кто, я? – опять спросил Зайчик, он был мягкий и пушистый, но немного трусливый.
— Ну не я же – ответил Чудик.
-Да не звал я никого, я просто испугался и побежал, – смущенно признался Зайчик.
— Но ты кричал «А-А-А»! – сказала буква А.
— Конечно, кричал.
— Но ведь я и есть буква А…
-Ты буква А? – вместе сказали Чудик и Зайчик, и переглянулись.
— Конечно, я буква А! Я такая жёлтенькая и замечательная! – немного похвасталась буква А и сказала:
— Я просто хотела с тобой поиграть, а то мне одной грустно…
— А ты не кусаешься? – на всякий случай спросил Зайчик — Попрыгайчик.
— Конечно, нет, – засмеялась буква А! Друзья тоже засмеялись и запрыгали все вместе, взявшись за руки, и припевали:
А А А
А с веточки дерева на них смотрела Белочка – Припевочка, ей очень хотелось поиграть с буквой А. Она прыгнула на полянку и сказала:
— Привет, друзья! Привет, буква А! Очень рада с тобой познакомиться!
— Привет, Белочка! Давай с нами играть! Вместе веселей! – предложила буква А, и все друзья снова запрыгали вместе, припевая:
А А А
— Здорово! Как весело в буквы играть! – радовался Чудик.
— Да, точно! Вместе здорово играть! – прыгал и смеялся Зайка.
Чудик был так рад, что громко запел:
Прибегала каракатица!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Оказалась буква А!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Знаем, знаем, букву А!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Вот дак чудо-красота!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Останавливаем повествование сказки и проговариваем имена детей и слова, которые начинаются на букву А. Ребёнку важно почувствовать, понять, что это он знает-понимает, что буква А кругом – в имени, в словах и ничего сложного в этом нет.
— Точно! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! – Смеялась и радовалась Белочка. И Зайка тоже хихикал и радовался вместе с друзьями и буквой А. Ведь он её уже совсем не боялся!
Пока друзья прыгали, за кустиком что-то зашуршало, и на полянке появилась оранжевая буква М. Зайка сразу напугался и спрятался за Чудика.
— Ты кто? – подрагивающим голосом спросил Чудик, только буква А стояла и улыбалась.
— Конечно, я буква М! С меня начинаются очень многие слова, без меня Вы никуда!
— Приятно познакомиться! Какая ты красивая, оранжевая! – радостно сказала буква А.
— И нам приятно, — сказал Зайчонок, хотя ещё не до конца был в этом уверен.
А буквы А и М сразу понравились друг другу и стали вместе танцевать, взявшись за руки, и каждая припевала:
М–А М—А получилось МА
Зайчику и Попугаю тоже понравилась эта песенка, и они тоже стали подпевать:
М—А М—А получилось МА
— И ещё разок все вместе! – предложил Чудик, и друзья дружно запели:
МА—МА получилось МАМА!!!
МАМА
— Вы слышите, мы теперь знаем слово МАМА! УРА! – радостно закричали Зайчик и Чудик. Все запрыгали, припевая:
МАМА МАМА МАМА
— А теперь я первая! – сказала буква А.
— Как это? – удивился Чудик.
А—М А —М получилось АМ
— Вы точно не кусаетесь? – на всякий случай спросил Зайчик — Попрыгайчик и уже приготовился упрыгать?
— Нет, не кусаемся! – ответили буквы:
— Мы просто веселимся!
— Да!? Ну, тогда давайте петь вместе!
И все весело запели:
А—М А—М получилось АМ
И вдруг Чудик запел:
МАМА – первое слово!
Чудное слово!
Чудное слово!
На всей земле!
-Чудик! Какая чудесная песенка! Какой ты выдумщик! Давайте споем её все вместе! – Предложила Белочка, и друзья радостно запели:
МАМА – первое слово!
Чудное слово!
Чудное слово!
На всей земле!
Сказка закончилась, учим буквы и слоги по играм.
5. Играем в сказку и знакомимся с героями:
детям раздаются куклы и начинаем играть в ту сказку, которую только что рассказывали, дети могут добавлять от себя, фантазировать – это развивает их творческие способности.
На этой страничке одна из наших мам- волшебниц Елена Исаева, рассказывает и показывает каких замечательных героев сказки они сделали вместе с сыном Илюшей.
6. Закрепление материала: поделки с буквами А и М.
Подвижная игра с буквами:
Положите карточки с буквами А и М в одной стороне комнаты, а «старт» будет в другой. На перегонки подбегаете к букве и называете на неё слово. Хорошо играть вместе с папой и мамой. Предложите ребёнку придумать свои правила или новую игру с буквами.
Играть в слова очень полезно по дороге в детский сад, в транспорте или в очереди: и время быстро проходит и буквы запоминаются играючи.
8.
Раскраски с буквами А и М
ПРИГЛАШАЕМ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ
На страничке «Сказочной школы» вы можете посмотреть более подробную информацию, подписаться, получить БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ и устроить сказочное занятие дома!
Автор сказочно-игровой методики — Ирина Караваева