Вы находитесь здесь: Главная » СКАЗОЧНО-ИГРОВАЯ МЕТОДИКА » Буква Б. Сказочно-игровая методика.

Буква Б. Сказочно-игровая методика.

20140924_151240

поделка — буква Б

 

          МЕТОДИКА ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ     ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКИХ САДАХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ.

1.       Разминка – танец маленьких утят

2.       Сказочное приветствие: кукла спрашивает, повторяли-ли буквы, слова

3.       Сказка про букву Б.

«Бабушкина сказка»

                На Солнечную полянку прилетел Попугай Чудик. Он был радостный и довольный собой. Громко, чтобы все услышали, Чудик запел:

Чудо — чудное случилось!

Научились мы читать!

Научились мы читать!

Вместе буквы составлять!

ПАПА   МАМА  тра-та-та!

Вот так чудо — красота!

                Из своего домика выглянул Зайчик — Попрыгайчик. Огляделся, вроде ничего страшного, и прыгнул к Чудику.

                Белочка — Припевочка смотрела на них с ветки дерева, ей было очень интересно, она так любила петь песенки, а эта песенка была ей пока не знакома.

— Привет, друзья! – Белочка — Припевочка спрыгнула с дерева и приземлилась прямо перед Зайчиком и Чудиком.

— Привет! – весело сказали Зайчик и Чудик.

— Что это за песенка? – спросила Белочка — Припевочка.

— Я придумал такую песенку! – очень гордый собой Попугай Чудик запел ещё громче:

Чудо — чудное случилось!

Научились мы читать!

Научились мы читать!

Вместе буквы составлять!

ПАПА   МАМА   тра-та-та!

Вот так чудо-красота!

Белочка захлопала в ладоши и запрыгала:

— Это очень здорово! Давайте споём все вместе, – и друзья запели вместе.

Их веселую песенку услышала жёлтая буква А и сказала:

— Как весело вы поёте! Какие Вы молодцы! Все буквы запомнили, да ещё и песенку сочинили.

— Это я! Я сочинил! – Попугай Чудик немножко расхвастался. Он был так рад, что друзьям понравилась песенка, что предложил букве А, — А хочешь… А хочешь полетать?!  

Буква А очень удивилась, но ей так хотелось полетать…

— Но я ведь не умею.

— Я тебя прокачу! Садись на меня! – Попугай очень хотел ещё раз поразить своих друзей.

Буква А немного побаивалась, но ей так хотелось посмотреть на Солнечную полянку сверху, и она решилась! Забралась на Чудика, и они полетели!!!

— Какая красота! –сказала буква  А, — Вон Зайчик и Белочка машут нам лапками! Сколько цветов! Смотри, бабочка полетела! А что это там внизу?

Попугаю тоже захотелось рассмотреть, что же там внизу, он спустился пониже, буква А наклонилась … И упала… Прямо на что-то непонятное.

На Солнечную полянку кубарем выкатились буква  А и какая-то неизвестная бордовая буква.

— Ты не ушиблась? – приземлился рядом и встревожено спросил Чудик.

— Нет! Даже весело было! Только закружилась! – засмеялась буква А.

 -И я закружилась! – засмеялась неизвестная бордовая буква.

— А ты кто? – спросил очень любопытный Чудик. Он был весь такой смешной: разноцветный и взлохмаченный.

— Я буква Б! Б — Бабушкина Б — Буква! – гордо ответила бордовая буква Б.

— Это очень здорово! Ты такая бордовая и интересная!– захлопала в ладоши Белочка – Припевочка, — А ты будешь с нами играть?

— Конечно, буду! А во что мы будем играть? – спросила буква Б.

— Давайте играть в догоняшки! В догоняшки! – снова запрыгала Белочка.

 -Ты голишь! — Весело сказала Белочка и быстренько запрыгнула на веточку.

— Ай, какая ты хитренькая – сказала буква Б.

Зайчик — Попрыгайчик тоже со всех ног ускакал подальше, Чудик за ним. Но буква Б была шустренькой и поймала растерянную букву А. Они вместе засмеялись. Чудик услышал, что смеются без него, обернулся и увидел: БА!

— Это же БА! — Закричал Чудик и тут же весело запел:

Б А  Б А  получилось БА

Буквы от радости запрыгали, друзья подбежали к ним и стали петь все вместе:

Б А  Б А  получилось БА

БАБА  получилось БАБА!!!

— Ура! Ура! Получилось БАБА! – конечно больше всех радовался Чудик.

— Это очень здорово! – прыгала и радовалась Белочка.

— А у меня самая лучшая бабушка! Она печет такие вкусные пирожки! – важно сказал Чудик.

— А моя бабушка печет самые вкусные морковки! – похвастался Зайчик.

— Печет морковки! – засмеялись друзья.

— А моя бабушка просто самая-самая! – сказала Белочка и улыбнулась.

Все радовались и веселились!

-Ну, давайте же поиграем в догоняшки! Ловите меня! – закричала буква Б, и давай убегать: «Не догонишь! Не догонишь!»

Зайчик, Белочка и Чудик очень любили бегать и играть с буквами!

— Какой сегодня чудесный день! – сказал Чудик и запел:

Чудики, Чудики

Весёлые Чудики!

Букву Б мы знаем!

                          БАБА прочитаем!

 

4.       Поделка «Цветочная буква Б» — подарок для бабушки

5.       Музыкальные загадки: берутся несколько музыкальных инструментов.

1)       Детям показываем, как звучат инструменты: — Запомнили?

2)       Закрывается от них и детям надо угадать, какой инструмент звучит.

3)      Звук – действие: например, когда зазвучит бубен – надо прыгать, когда зазвучит трещётка – хлопать в ладоши и т.д.

6.       Игра «Чудо-юдо»

Дети «летают», звучит музыка. Несколько родителей держат шатёр, пока играет музыка под шатёр прятаться нельзя. Как только музыка замолкает, чудо-юдо ловит тех, кто не успел спрятаться под шатёр, кого поймал должен сказать слово на букву (на какую букву говорит Чудо-юдо).

 Для чудо- юды делается костюм из подручных материалов: парик, накидка, халат и т.д.

7.       д/з. раскраска: буква Б.

раскаска буква Б

раскаска буква Б

                   Приглашаю Вас в СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ! 

                   Сказки, игры, знания и учёба в радость!

                    Присоединяйтесь!

АВТОР СКАЗОЧНО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ — ИРИНА КАРАВАЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.