Сказка «1 сентября» из книги «Мульти-Пульти идут в школу».
Сегодня наши герои: брат и сестра Саша и Маша, вместе с другом Димычем и игрушками кошечкой Мульти и щенком Пульти первый раз идут в школу.
1 глава «УРА! Мы идём в школу» здесь.
Глава 2. «1 сентября»
Утро выдалось ещё более ужасное, чем вечер. Саша летал по квартире, как самолёт, Маша кружилась и пела, мама готовила праздничный завтрак, папа возился с фотоаппаратом, а у Мульти и Пульти голова шла кругом.
— По-моему пока ничего страшного не происходит, — сказала задумчиво Мульти.
— Да, всё как всегда, Саша шумит, Маша танцует. Посмотрим, что будет дальше. Нельзя расслабляться, ведь впереди эта страшная школа, мало ли что может случиться. Главное, чтобы нас взяли, а то без нас они совсем пропадут. Кто их будет защищать?
— Маша, Маша, — позвала кошечка Мульти. Маша танцуя подошла к игрушкам.
— Я настоящая школьница, представляете. Я всё лето ждала, и вот, наконец-то я иду в школу!
— Маша, возьми нас с собой, а? – попросили игрушки.
— Мама, а можно я возьму с собой Мульти и Пульти?
— Маша, это ведь не детский сад, а школа, там не место для игрушек.
— Слушай, они ведь совсем маленькие, давай их просто положим в карман и всё, — предложил Саша.
Маша попробовала запихать Мульти в карман школьного сарафана.
— Ой, — вскрикнула Мульти. — Не мните меня, а то я стану помятой и не красивой.
— Не влезает. Саша, что теперь делать? Придумай что-нибудь, ты ведь великий придумщик.
— Давай я попробую, – Саша попробовал запихнуть Пульти в карман брюк.
— Уши мои! Уши берегите! И хвост тоже берегите! Осторожнее со мной! Ой! — кричал Пульти.
-Не получается, — сказал Саша.
— Что теперь будет? Они без нас пропадут в этой страшной школе? – переживала Мульти.
— Сейчас, что-нибудь придумаем. Мы не сдадимся и возьмём в школу наших друзей! – Саша побежал и принёс свою ветровку. В один её карман замечательно поместилась Мульти, а во второй Пульти.
— Ура! Наши друзья идут с нами! Саша, какой ты молодец! – Маша прыгала и хлопала в ладоши.
— Ура! Мы идём в школу! – радовались Мульти и Пульти.
— Дети, мойте руки и идите завтракать, — позвала мама.
Завтрак прошёл замечательно. Папа рассказывал, как он пошёл в первый класс:
— Привели меня, значит на линейку. Народу полно, музыка играет, все куда-то спешат, толкаются, какие-то дети обнимаются. А я стою, смотрю на всех и мало понимаю, что происходит. Никого не знаю, прижался к маме.
— Обняться не с кем, — пошутила мама.
— Да, точно, обняться не с кем, только этот огромный и тяжеленный букет. Надоел он мне ужасно. Я им уже и асфальт подмёл, пока моя мама с тётеньками разговаривала. Потом, конечно, мне досталось от вашей бабушки.
— А что дальше было, папа? – не терпелось узнать Маше.
— А дальше подошла какая-то незнакомая тётенька и начала командовать, а все её слушались. Я очень удивился, почему это я её должен слушаться? Стою себе в сторонке, букет на плечо загрузил, на птичек любуюсь.
— Ворон, значит, считаешь? – смеялась мама.
— Ну, примерно.
— Папа, папа, что дальше было? – спросил Саша.
— А дальше, подошла эта строгая тётенька, хотела меня за руку взять, а я от неё к маме убежал. Но она настойчивая такая, тянет меня ко всем, а сзади мама подталкивает и говорит: «Иди, это тоже твоя учительница и твой класс». Вот тут я испугался.
— А чего ты испугался? – спросила Маша.
— А того, что никого из детей не знаю и эта тётенька незнакомая, да ещё и строгая. В общем, решил я школу бросить. Зачем она мне нужна?
— Папа! Как это бросить? А как же ты сможешь всему на свете научиться? — спросила Маша.
— Ой, доченька, не суждено было сбыться моим мечтам. Отправили меня в школу, как миленького. Потом оказалось, что строгая тётенька была не строгой, а очень душевной. Да, надо позвонить Валентине Петровне, поздравить с праздником. Замечательная женщина моя первая учительница.
— И что долго ты боялся школы? – спросил Саша.
— Да, нет, не долго. Познакомился с ребятами, подружился с дядей Вадей, и началось веселье. Как только у Валентины Петровны терпения хватало на нас с Вадиком? До сих пор удивляюсь.
— Да вы и теперь как соберётесь, так что-нибудь придумаете. Терпения никакого на вас не хватает, — сказала мама.
— Папа, так ты с дядей Вадей познакомился в школе? – спросила Маша.
— Да, 1 сентября и подрались, познакомились.
— Подрались? Из-за чего? – удивился Саша.
— А что он на мой букет наступил, когда я им подметал асфальт на линейке? Вот и подрались, а потом подружились и стали друзьями на всю жизнь.
Все смеялись и радовались.
— Пап, как долго вы с дядей Вадей дружите! Удивительно, — сказала Маша.
— Да, школьные друзья, они самые настоящие, самые верные. А вы то, ребята, боитесь в школу идти?
— А чего её бояться? Мы ведь в предшколу ходили, учительницу свою знаем, — удивился вопросу Саша.
— И в классе своём много раз были, и с ребятами уже познакомились. Я уже по подружкам соскучилась, — сказала Маша.
— Вот и замечательно, а теперь быстренько доедайте и будем собираться, — мама погладила по голове Машу, хотела погладить и Сашу, но он увернулся: — Мам, я уже большой. Пап, может, отдашь рогатку?
— В школе рогатка не нужна, а вечером вместе постреляем. Посмотрим, кто у нас самый меткий, — ответил папа.
— Посмотрим, посмотрим.
После завтрака Саша и Маша побежали одеваться в новую школьную форму, а Мульти и Пульти переживали, чтобы их не забыли. Потом мама делала причёску Маше, а Саша и папа смотрели мультики.
— Девчонки, ну вы уже скоро? Нам надо ещё успеть сфотографироваться, — сказал папа.
— Мы уже скоро. Берите цветы и выходите, мы вас догоним.
Саша убежал на улицу и забыл свою ветровку, Мульти и Пульти закричали во весь голос:
— Маша! Маша, возьми нас! Ветровку не забудь! Мы здесь!
— Что мне делать с этим Сашей? Вечно он всё забывает, — Маша обулась и взяла Сашину ветровку.
Выйдя в подъезд Маша столкнулась с Димычем. Димыч – друг Маши и Саши, сегодня он тоже шёл в первый класс, но сегодня был какой-то грустный.
— Димыч, привет. Ты почему такой грустный? – спросила Маша.
— Привет. Ты понимаешь, мне вчера папа подарил модельку самолёта СУ 35, но я её не успел собрать. Сегодня пораньше встал, думал, успею. И вот на самом важном месте пришлось остановиться и пойти в школу.
— Димыч, не расстраивайся, мы ведь идём в школу и будем вместе учиться! Это ведь здорово, правда? – Маша радовалась, а Димыч грустно ответил:
— Правда.
— Привет, Димыч. Вы чего так долго? – Саша подлетел к друзьям, как самолёт. – А ты чего такой? Боишься двойку получить?
— Я? – Удивился Димыч. Димыч был очень умным, начитанным, к тому кудрявым и красивым мальчиком. Если честно, то он нравился Маше. Её вообще нравились умные и красивые мальчики.
— Ему подарили модельку сучка, но он не успел её собрать, вот, — важно сказала Маша.
— Какого сучка? – удивился Саша.
— Не сучка, а СУ 35. И никаких двоек я не боюсь, ещё чего. У меня, естественно, будут пятёрки, — спокойно ответил Димыч.
— Естественно. А что за моделька? Расскажи, — попросил Саша.
Но не успел Димыч сказать и пары слов про свою удивительную модельку самолёта, как родители их начали фотографировать, поправлять рубашки и галстуки. Димыч не любил фотографироваться, просто считал это глупой затеей, но он хотел сделать маме приятное и через силу улыбнулся.
Маша, наоборот очень любила фотографироваться, ей очень хотелось сфотографироваться вместе с Димычем и цветами.
— Я по середине, а мальчики по бокам, это будет красиво, — предложила Маша.
Папы фотографировали, мамы улыбаясь смотрели на своих повзрослевших малышей.
Наконец, все отправились в школу. Как папа и рассказывал, громко играла музыка, было очень много детей, родителей, бабушек. Школьный двор был украшен флажками и шариками. Маша первой заметила Наталью Петровну:
— Мальчики, смотрите, вон Наталья Петровна! Смотрите, все наши! Пошлите скорее. – Но Димыч задумался о том, как высоко может улететь воздушный шарик, стоял и смотрел в небо. Маше пришлось взять его за руку и тащить к 1 Б классу.
— Привет, Тая. Привет, Полина, — поздоровалась Маша с подружками.
Наталья Петровна попросила родителей забрать букеты, а Саша расстроено сказал:
— Ну вот, рогатку нельзя. Подметать букетом нельзя, а что я тут буду делать?
— Сейчас начнётся линейка и ты будешь стоять спокойно и вообще хорошо себя вести. Правда? – строго сказала мама.
— Ладно, — потупив глаза сказал Саша.
— Вот и замечательно.
Родители, бабушки и прочие сочувствующие стояли позади детей.
Мульти и Пульти высунулись из кармана ветровки и внимательно наблюдали за огромными старшеклассниками.
— Ну, что Пульти, видишь что-нибудь страшное? – спросила Мульти.
— Пока нет. Вот только одна девочка не отпускает маму и плачет. Ты не знаешь почему?
— Может от радости? – предположила Мульти. – Наша Маша очень довольна, но пока не плачет.
— Ох, не пойму я вас девчонок, — вздохнул Пульти. – То плачут от радости, то, потому что заколку потеряла. Странные вы какие-то.
— Точно, она, наверное, в этой толпе заколку или бантик потеряла! Бедная девочка, как же она теперь её найдёт! Как я её понимаю! – всхлипывала Мульти.
— Зато я ничего не понимаю. Ты, то чего плачешь? – удивился Пульти.
— Мне девочку жалко! Все с бантиками, а она без бантика, — хныкала Мульти.
— Мульти успокойся. Ты зачем сюда пришла? Детей защищать, а сама плачешь, непонятно из-за чего.
— Ой, правда, — слёзы на глазах Мульти высохли также быстро, как появились.
— Ох, девчонки! Ох, плаксы, – ворчал Пульти.
Началась школьная линейка. Пульти очень внимательно наблюдал за огромными старшеклассниками. И вот директор школы сказал:
— По традиции наши старшеклассники дарят первоклассникам подарки.
В этот момент огромные старшеклассники с шариками и свёртками направились прямо к первоклассникам. Пульти ощетинился, зарычал и приготовился кусаться, но старшеклассник и не думал кусать Сашу или Машу, а вместо этого подарил им шарики и свёртки, а потом ушёл.
Саша и Маша очень обрадовались, а Мульти и Пульти растерялись:
— Кажется никто не собирается их кусать, — сказала Мульти.
— Даже подарки подарили, — удивлённо ответил Пудьти. – Так что же получается, сегодня настоящий праздник?
— Получается, что да! Все нарядные, радостные, кроме бедной девочки.
— Ой, Мульти, не начинай, не порть праздник.
Котёнок и щенок успокоились, им тоже стало радостно и весело! Ведь их взяли на праздник!
Димыч всё-таки решил проверить, как высоко поднимется шарик, тем более ему вручили свёрток – расписание уроков было скручено в трубочку и перевязано красивой ленточкой.
— Это же подзорная труба! Через неё удобно наблюдать за шариком! – думал Димыч. – Отлично. Проведём эксперимент.
Димыч выпустил шарик из рук и он начал подниматься в небо.
— Повезло, что мне подарили красный шарик, его хорошо видно. – думал Димыч.
— Так настроим подзорную трубу. Отлично. Ой, его сносит в сторону. Я-то надеялся, что он полетит прямо в космос. А вдруг он встретится с самолётом?
Линейка шла своим чередом: дети читали стихи, взрослые приветствовали и поздравляли учеников и родителей с новым учебным годом, первоклассница позвонила в колокольчик, но Димыч всего этого не замечал, он был занят своими мыслями о красном воздушном шарике. Шарик почти скрылся из виду. Хорошо, что у Димыча была подзорная труба из расписания, а то бы шарик было совсем не видно.
И тут случилось ужасное: дети засмеялись и выпустили свои воздушные шарики. Небо раскрасилось разноцветными красками. Детские мечты полетели, чтобы обязательно исполниться! Все радовались и веселились, а Димыч расстроился, он потерял из виду свой воздушный шарик.
— Ладно, будем думать. Раз я его не вижу, значит, он улетел, наверное, уже на целый километр, а может и на 3 километра. Так, ветер холодный, значит, дует с севера. А это значит, что шарик летит на юг. А раз на юг, значит, он может долететь до Африки. Ого!
— Саша, представляешь, мой шарик летит в Африку, — сказал Димыч другу.
— А мой до Москвы, — ответил радостный Саша.
Димыч задумался: — Как это до Москвы? Не может ветер так быстро измениться, чтобы мой шарик летел в Африку, а Сашин в Москву. Москва ведь совсем в другой стороне от Африки. Так, надо ещё раз всё обдумать…
Наталья Петровна уже повела своих первоклашек в школу, но ей пришлось вернуться, потому что кудрявый мальчуган стоял посреди школьного двора и смотрел в небо на воздушные шарики.
Автор Ирина Караваева
Сентябрь 2016

сказка 1 сентября
Понравилась сказка вашим детям? Напиште несколько слов, так радостно, когда сказки нужны детям!
Выражаем огромную благодарность за чудесно проведённый вечер.За прекрасное настроение.Дети в восторге ! Ваша сказка — как индикатор внутреннего душевного состояния ребенка. И не только индикатор, а помощник в преодолении тревожностей и страхов ! Творческого Вам вдохновения ! С нетерпением ждём продолжения !
Благодарю! Очень приятно!