Разные дети обладают и разными способностями к обучению — к овладению счетом, письмом, чтением, навыками художественного творчества. Кто-то с удовольствием собирает пазлы, но зато не подходит к разноцветным фломастерам, а кто-то вообще не любит читать, учиться и всем книжкам на свете предпочитает веселое прыгание на диване.
Очень часто проблема заключается в темпераменте ребенка – имеет значение то, какой тип характера преобладает у маленького человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), есть ли у него признаки гиперактивности, или, наоборот, стремление к спокойным неторопливым занятиям и уединению. Известно, также, что девочки быстрей учатся говорить, зато у мальчиков уже с детства лучше выражены пространственно-логические понятия. В психологии существует такое понятие, как сенситивные периоды -это такие периоды, когда в определенный период времени идет активное развитие того или иного навыка. Например, активное сенсорное развитие происходит в возрасте от 0 до 4 лет, приучать ребенка к порядку лучше в возрасте от 1 до 3 лет, а речь лучше начинать развивать от 0 до 6 лет. Кстати, резкий спад способности к обучению иностранным языкам начинается уже с 8 лет, после этого периода иностранные языки будут даваться гораздо сложнее.
Огромное значение имеет также и то, кто обучает ребенка грамоте, рисованию и первым навыкам письма. Если это нервная мама, которая при первой неудачной каракуле начинает орать на ребенка, то у ребенка надолго пропадет интерес, даже, казалось бы, к таким невинным занятиям, как размазывание краски по бумаге. Если это педагог в детском саду, то неизвестно, насколько качественно он выполняет свою работу и как проходит сам процесс обучения. Хорошо, если вам повезло, и вам попался истинный профессионал своего дела. Однако бывает и так, что ребенок уже в саду приобретает страх неудачи, страх быть осмеянным или сделать хуже, чем у других, страх сделать работу недостаточно идеально. В, конце концов, из-за особенностей развития ребенку бывает трудно сделать даже, казалось бы, элементарную работу, потому что он устает держать карандаш или плохо произносит отдельные буквы или слова.
Проблемы с обучением надо решать комплексно. И помочь в этом могут различные игровые техники. Ведь недаром еще Леонтьев говорил, что ведущей деятельностью у ребенка является игра, и лишь затем такая деятельность переходит в учебную или трудовую. Среди огромного выбора различных развивающих игр важно выбрать такую, которая не несет в себе агрессивного посыла, будет полезна ребенку и в легкой игровой форме расскажет ему об основных учебных понятиях. Например, проект “Сказочная школа”, предлагает вашему вниманию не просто изучать с ребенком отдельные буквы и слоги, читая скучную азбуку, а отправиться в захватывающее приключение, где вас ждут увлекательные игры, рассказы и задания, буквы — друзья и видеоуроки с красочными картинками:
Здесь каждая буква имеет свою историю, свой цвет и настроение, она умеет радоваться, гордиться, обижаться, злиться и расстраиваться, и с каждой связана отдельная история. А ведь давно известно, что когда обучение становится ярким, персонализированным и эмоционально-окрашенным, уровень восприятия повышается в среднем в три раза! На страничках сайта “Сказочная школа” вы найдете еще много интересного — это и оригинальные буквы-поделки, и веселые песенки, и яркие раскраски, и терапевтические сказки и многое другое. Главное, выбрать задание по душе и выполнять его вместе с ребенком!
Ко всему сказанному можно добавить, что первостепенное значение имеет развивающая среда. А это не только книжки с картинками, наборы для творчества и атласы у вас дома. Развивающей средой может быть и компьютер с обучающими играми, и даже вполне конкретный тематический сайт, где с помощью опытного наставника, специально разработанного комплекса заданий и красочного видео с играми, ваш ребенок узнает для себя много нового и интересного.
Ну, а если по какой-то причине ребенку тяжело справиться с заданием, будь то запоминание стихов или создание рисунка, или он не хочет даже начинать из-за каких-то своих страхов, попробуйте предложить в конце какой-нибудь приз (наклейку, конфету и т.д.) Не переживайте, это действие не привяжет его к результату, просто когда он освоится и научиться выполнять задание, не испытывая трудностей, ему самому станет интересно и он со временем забудет про свою награду.
Еще много трудностей и преград придется преодолеть ребенку на пути к своему развитию. И лишь от родителей зависит, будет ли это увлекательный и сказочный процесс, либо это будет скучная зубрежка из-под палки. Поэтому желаем вам, чтобы вашему ребенку было действительно легко, приятно и интересно учиться, и чтобы он всегда радовал вас своими успехами и познаниями! В «Сказочной школе» детям весело учиться, а мамам очень удобно проводить занятия, ведь для вас собрано всё, чтобы подготовка заняла 5 минут, и вы вместе с ребёнком очутились в сказке знаний!
ПОДАРИТЕ РЕБЁНКУ СКАЗОЧНОЕ ДЕТСТВО!
Подпишитесь и получите БЕСПЛАТНЫЕ занятия
Небольшое видео о «Сказочной школе»