Вы находитесь здесь: Главная » СКАЗОЧНО-ИГРОВАЯ МЕТОДИКА » Развивающие занятия – поделки с буквами

Развивающие занятия – поделки с буквами

Здравствуйте, дорогие друзья!

Рады приветствовать Вас в нашей «Сказочной школе»!

"Сказочная школа"

    Очень многие мамы боятся делать с ребятками поделки, считая, что требует много времени и сил, только не в «Сказочной школе»

    В «Сказочной школе» все волшебно, радостно, комфортно для мам  и очень полезно детям! 

    Итак, развивающие занятия – поделки:

1. Развивают мелкую моторику, внимательность, координацию;

2. Позволяют наработать навык работы с ножницами;

3. Приучают к самостоятельности и аккуратности;

4. Развивают творческие способности, мышление и сообразительность;

5. Ребёнок готовится к школе играючи!

6. Повышают уверенность ребёнка в своих силах, ведь в «Сказочной школе» у того, кто старается – всё получается!


Материалы    
Для поделок с буквами ничего специального не нужно. Мы используем то, что есть в каждом доме: клей, ножницы, пластилин, а также подручные материалы: салфетки, ватные палочки, вата.

     Развивающие занятия с поделками для детей от 4 до 7 лет  рассчитаны на 10-15 минут. Мама распечатывает на принтере готовые развивающие занятия на белой и цветной бумаге, складывает их в папочку. Каждое занятие подписано и даётся пошаговая инструкция, Вам остаётся только отрезать нужные элементы и дать ребёнку. И волшебное занятие начинается!!! Вы вместе с ребёнком смотрите пошаговую инструкцию, и РЕБЁНОК ДЕЛАЕТ ПОДЕЛКУ. Вы просто рядом и помогаете по мере необходимости.Поделка

     Включаем волшебство: смотрим или слушаем сказку про букву + делаем поделку с буквой + раскрашиваем раскраску с буквой + играем с буквами = ЗАПОМИНАЕМ!!! ПОНИМАЕМ!!! ЧИТАЕМ!!!

     Немного подробнее о пользе поделок с буквами:

1. Развивают мелкую моторику, внимательность, координацию.

    Ребёнок в ходе выполнения поделки работает ножницами, клеем, украшает и подписывает поделку, при этом ему нужно понять куда, какие детали приклеивать и в какой последовательности. Простые, но интересные занятия, не продолжительные по времени помогают ребёнку нарабатывать навыки, которые очень пригодятся для школы.Поделка буква Б

   Очень хорошо, если Вы будете играть в школу: приучать ребёнка наводить порядок перед занятиями, готовить стол, звенеть в колокольчик до и после занятия. Занятия с поделками так нравятся ребятам, что они с удовольствием включаются в эту игру, и совершенно незаметно для себя ГОТОВЯТСЯ К ШКОЛЕ!


   Пройдёт всего несколько занятий, и Вы увидите, как окрепла рука ребёнка и то, что он не умел ещё 2 недели назад, сейчас он уже спокойно и самостоятельно делает. Главное терпение, спокойствие и настрой на радость!

Буква О

 

2. Позволяют наработать навык работы с ножницами

  Очень важным моментом в развитии детей, в постановке руки – является работа с ножницами!!! Простые действия требуют: сосредоточенности, внимательности, координации действий, кроме того помогают ребёнку развиваться творчески, поэтому поделки с буквами в нашей программе – один из важнейших инструментов.

   Ребятишкам нравится делать поделки, а мамам нравится, что дети занимаются – УЧАТСЯ  с радостью и желанием! Это ведь мечта каждой мамы, чтобы ребёнок полюбил учиться!

 

3. Приучают к самостоятельности и аккуратности

   Буква А - ИсаеваМы приучаем детей работать самостоятельно, при этом следить за чистотой, поэтому сразу готовим газетку для обрезков, после окончания работы ребёнок заворачивает обрезки в газету и выкидывает САМ.

  С каждой новой поделкой ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО выполняет всё больше и больше. САМ разбирается в схеме и предлагает СВОИ творческие решения. Проверено на многих детях – это работает просто сказочно и волшебно!

Буква З- Исаева

Помните! Главное для нас – это навык самостоятельной работы и доведение начатого дела до конца. Мы спокойно относимся, если у ребенка что-то не получается с первого раза. Ничего страшного, со временем он натренируется! И у него всё получится. А вот за тем, чтобы ребёнок доделывал поделку до конца, надо следить мягко и настойчиво. Помогать желательно только после того, как ребёнок попробовал и у него не получилось.

— Давай ты попробуешь сам! Постараешься! Ведь ты в сказочной школе, и у тех, кто старается, всё получается!

 

4. Развивают творческие способности, мышление и сообразительность

    После выполнения поделки с буквами по схеме мы обязательно подписываем и украшаем поделки небольшими рисунками. Каждый ребёнок – это уникальная личность и ему нужны возможности, чтобы себя открыть и проявить. В «Сказочной школе» — таких возможностей предостаточно!

   Пусть ребёнок творит и вытворяет, ведь это детство, игра и сказочные занятия!

 

Дом

Дом

 

5. Ребёнок готовится к школе играючи!

  В «Сказочной школе» очень много игр с буквами и развивающих занятий! Игра – самое любимое занятие и естественное состояние ребёнка! В игре и сказке ребёнок лучше всего запоминает буквы, начинает читать слоги и слова.

  Играйте вместе с детьми! Пусть в вашей жизни будет радость, сказка и много чудес! А «Сказочная школа» Вам в этом поможет!

 

6. Повышают уверенность ребёнка в своих силах, ведь в «Сказочной школе» «У того, кто старается, всё получается!»

   А у Вас появляется прекрасные возможности похвалить ребёнка:

Буква Е

— Посмотри, были только разноцветные бумажки, а ты постарался и получилась такая красота!

— Посмотри в прошлый раз, ты не мог сам …, а сегодня уже научился!

Оцените то, что получилось и не обращайте внимания на то, что ПОКА не получилось, всё получится, со временем! А сейчас важно, что ребёнок учится, занимается, старается!

      Напомните ему поговорку «Сказочной школы»:

      «У того, кто старается, всё получается!!!»

     Мы помогаем, если ребёнку это надо, но приучаем его работать самостоятельно. Если ребёнок ещё плохо вырезает, можно предложить:

      — Давай ты будешь вырезать по прямой, а я помогу там, где закругления.

   Ребёнку ВАЖНО видеть, что у него с каждым днём получается всё больше и больше, и больше!

Буквы "И и Й"ВЫ ЕГО ХВАЛИТЕ – ОН БУДЕТ СТАРАТЬСЯ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!

            Работы можно поставить или повесить на видное место. Через некоторое время, можно будет устроить выставку поделок, куда, может быть, включите работы и не одного ребенка. Хранить работы можно в специальной папочке. А также поделки  фотографируют и составляют из фотографий  целые тематические альбомы.

ПОДЕЛКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОКАЗЫВАТЬ ВСЕМ ГОСТЯМ (БАБУШКАМ, ПОДРУЖКАМ, ТЁТУШКАМ) ПРИ КАЖДОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ!!!

Похвалите и себя! Вы ведь хорошая мама – начинающая волшебница! И это – супер! Столько много сказок и чудес ещё впереди!

Всё только начинается!

 Подека буква Х    Обратите внимание и обязательно скажите ребёнку, чем он Вас сегодня порадовал: чему научился, как хорошо убрал за собой, что смог сделать сам!

     «Доброе слово и кошке приятно»… А тем более нашим близким!

    Это придаст ребёнку уверенности в себе, и в следующий раз он будет стараться ещё больше. Если сегодня что-то получилось не идеально, просто не обращайте на это внимание, ведь главное не идеальная поделка, а то что ребёнок учится! Он обязательно научится и всё получится!

Итак, 15 волшебных минут и готова поделка с буквой, выполненная сообща, а впоследствии САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Очень важно, чтобы в семье были совместные, объединяющие дела. Это сплачивает, укрепляет взаимоотношения и, конечно, развивает ребёнка!

 15 приятных и полезных минут!

Маленькая радость, сделанная своими руками!

Поделка буква М

      Будем очень рады, если Вы поделитесь с нами Вашими идеями и фотографиями работ! Напишите о том, как Вы занимаетесь с детьми и готовитесь к школе в комментариях. Это полезно для многих мамочек и детей!

     Если у Вас появятся вопросы, пишите нам на почту:

            skazochnaya-shkola@yandex.ru

    Мы сами наполняем свою жизнь радостью и разноцветными красками!

           

 

4 комментария

  1. Ищите в ютубе канал ДЕТСКИЕ РУКИ, на нем очень много поделок на буквы.

    • Благодарю. Мне очень понравилось. В нашей «Сказочной школе» удобно, потому что маме очень просто распечатать заготовки поделок, а в инструкции могут разобраться даже дети. Вся подготовка к занятию занимает 5 минут и ребёнок занимается самостоятельно, мама помогает при необходимости. Попробуйте сами http://sh.chudiki-skazki.ru/ Подпишитесь и получите материалы БЕСПЛАТНО

  2. Доброго дня! Пока изучили только первые 6 букв. В нашем случае самое сложное — это проблема запоминания имен (друзей, цифр, букв/звуков). Миша (7 лет) Замечательно складывает нужное слово. Но когда спрашиваю, какая это буква — не может вспомнить. Нашли способ ) Я задаю вопрос: «Чья это буква?» «М» — мамина, «П» — папина и т.д. Миша визуально вспоминает слово на эту букву, проговоаривает слово и выделяет первую букву. И…наконец, вспоминает, как «зовут» эту букву. Получается очень сложный процесс. Но пока иначе не получается (((. Однако, еще месяц назад мне казалось, что я ни за что не смогу научить ребенка читать самостоятельно, а сейчас с каждой новой буквой все больше уверенности в своих собственных силах, как педагога ))) А у ребенка начал проявляться интерес к чтению, появилось понимание как же это все устроено ))) Это не может не радовать. ЕДинственное, что сбивает ребенка так это «Ёж». Буква-то «Е». Поэтому постоянно путается. Лучше бы в поделке был к примеру «Енот».

    • Благодарю за отклик! Каждый ребёнок неповторим. Будет замечательно, если вы сделаете поделку с Енотом, в интермире очень много идей! Удачи! У вас всё получится! Будем признательны, если поделитесь своими фото! Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.