Вы находитесь здесь: Главная » Сказки СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЫ » Обучение детей с особенностями развития

Обучение детей с особенностями развития

Материал «Обучение детей с особенностями развития» и фотографии публикуется с разрешения Анастасии.

бучение детей с особенностями развития

Матвей – удивительное имя, похожее на дуновение ветра.

С Матвеем мы познакомились, когда занятия в «Сказочной школе» уже начались. Мама Настя очень настойчиво сказала: — Возьмите нас.

В том возгласе было всё: и тревога, и отчаяние, и надежда.

Я не смога отказать и сказала: — Давайте попробуем.

Матвей родился с целой кучей очень тяжёлых диагнозов, в том числе отставание в развитии. Худенький мальчик с фарфоровой кожей, тихий, робкий, тихонько сидел и молчал.

Настя в одиночку боролась за здоровье сына. Как и каждая мать, она хотела, чтобы её ребёнок был не только здоров, но и нормально учился, в обычной школе, а вот учить буквы и цифры дома Матвей никак не хотел. Они были для него просто непонятными, ненужными значками, а он так любит играть в машинки, особенно в гонки! Места буквам и цифрам в гонках нет.

Рассказывает Настя:

— Он совершенно не хочет заниматься, учим – учим, но он всё забывает. Я не знаю, что мне делать. Он кричит, убегает, я не знаю, как мы пойдём в школу и научимся ли считать, хотя бы до 10.

И вот начались наши сказочные занятия. С первых занятий я заметила удивительную вещь: Матвей очень внимательно следил за всеми детьми, мне казалось даже за губами. Он надеялся, что дети ему будут подсказывать, но в «Сказочной школе» мы не подсказываем, ведь когда ребёнок понял, и додумался сам, он уже никогда не забудет. А если ему подсказать, он ответит, но знаний у него не останется. Так я говорю деткам в «Сказочной школе».

Некоторое время Матвей больше молчал, хотя я задавала ему очень лёгкие вопросы, а потом его прорвало, он начал отвечать, заниматься, активно участвовать в играх, даже придумал игру, в которую мы с детьми играли в «Сказочной школе». Нужно было видеть его глаза, когда он понял!

У кого-то раньше, а у кого-то позже, но через это состояние – ПОНИМАНИЯ – проходят все дети в «Сказочной школе». Понимания, что речь состоит из отдельных слов, а слова из букв. И меняя одну букву, мы можем получить совсем другое слово. Играя в игры, перебирая пальчиками карточки с буквами — постепенно новая, непонятная информация, становится понятной, а потом переходит из краткосрочной памяти в долгосрочную. И вот уже буквы, как будто сами собой запоминаются!

Матвей сам начал играть с буквами дома, возить их на машинках, составлять слоги и слова.

Мама Настя… В начале года она сидела на занятиях в шапке, сжавшись в комочек и тяжело вздыхая, пыталась подсказать сыну. К концу года молодая женщина расцвела, она сделала новую причёску, глаза светились радостью, на губах всё чаще можно было заметить улыбку! Мы много говорили за это время. Да, мамам особых детей не просто, но ещё не один ребёнок не вырос без проблем и у каждого они свои. Не стоит опускать руки и отчаиваться, жизнь и счастье наших детей во многом зависит от нас, нашего жизненного настоя.

В этом году они решили повторно пройти программу «Сказочной школы». Есть такой приём – пройти повторно, чтобы закрепить информацию и самое главное, чтобы ребёнок почувствовал уверенность в себе. Для ребёнка очень важно стоять на хорошем фундаменте. Матвей читает слоги, слова, решает примеры и ничем не отличается от обычных детей! Активный, весёлый мальчуган, теперь уже он пытается подсказать или помочь своим друзьям, ведь в «Сказочной школе» все дети – друзья и все помогают друг другу, если что-то не получается.

Они часто лежат в больницах, берут с собой карточки с буквами, цифрами и занимаются.

Рассказывает Настя:

— Мы летом ходили в центр развития для особых детей, но там совсем не то, что в «Сказочной школе». Толку практически не было, а к вам снова вернулись и прямо пошло! Дома делает все домашние задания, повторяет буквы и слова.

Когда он пришёл в этом году, у него появилась присказка: — Я умный!

Матвей отвечал на вопрос и всё время добавлял: — Я умный.

Раз ему было важно это говорить, значит, в его жизни были случаи, когда в нём и его способностях сомневались.

И вот однажды я сказала: — Знаешь, Матвей, а я никогда в тебе не сомневалась. Я всегда знала, что ты умный!

Мальчик замер. Он смотрел на меня, а я чувствовала, что творится в его душе, а потом он заулыбался, такой счастливой улыбкой…

Больше Матвей не повторяет: «Я умный», он в этом уверен.

В этом году Матвей идёт в школу! В самую обычную школу! И это моя большая радость!

Мама Настя (встревоженным голосом):

— Как мы будем учиться?

Я: — Знаете, Настя, он никогда не будет хватать звёзд с неба, но с обычной школьной программой он справится.

Настя: — Понятно, а мне большего и не надо. (улыбаясь)

Ирина Караваева.

Автор проекта «Сказочная школа» и сказочно — игровой методики

Подпишитесь и я пришлю вам несколько занятий «Сказочной школы» — онлайн.

Вы сможете устраивать сказочные занятия у себя дома.



 

Поделитесь этой статьёй со своими друзьями, пусть у особых деток будет шанс научиться читать и считать по сказочно – игровой методике!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *