Ребёнок подрастает и перед мамой встаёт вопрос: как научить ребёнка считать и решать примеры? Как сделать так, чтобы ребёнок понимал смысл, а не просто повторял, как попугай? Кто это сделает, если не родители?
Сегодня мы попробуем найти ответы на эти казалось бы простые, но очень важные вопросы.
1. А Ваши дети действительно умеют считать?
2. Просто и эффективно
3. Мама – лучший педагог
4. Волшебные результаты
1. А Ваши дети действительно умеют считать?
Работая в «Сказочной школе» я постоянно вижу одну и ту же картину:
В «Сказочной школе» занимаются дети 4-5 лет, мы готовимся к школе, учимся читать, считать и решать примеры по моим сказкам и сказочно- игровой программе. Естественно дети к этому возрасту уже знают цифры и умеют считать, вернее, тараторить 1,2,3… и далее. И вот мы начинаем заниматься с самого простого, например упражнение: перед детьми лежат карточки от 1 до 5, надо запомнить, закрыть глаза и нарисовать пальцем в воздухе цифру, которая идёт за цифрой 2. Или цифру, которая находится между цифрами 3 и 5. Некоторые дети подглядывают, некоторые долго думают, некоторые ошибаются.
Видели бы Вы глаза родителей!… Они были уверены, что их дети умеют считать, а тут такое простое упражнение и только 1-2 ребёнка, выполняет без ошибок. А ведь когда ребёнок прейдёт в школу, на это «знание» будет ложиться сложная программа, причём в достаточно быстром темпе. А у детей нет ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА – НЕТ ФУНДАМЕНТА.
А вот что у них есть, так это страх ошибиться! Очень много детей боятся сделать ошибку или думают, что у них не получится поделка, задание. И самое ужасное, что их никто об этом не спрашивает, а сами они не говорят. На каждом занятии в первые два-три месяца в «Сказочной школе» находится ребёнок, который говорит, что боится! Но это он говорит в игре, в сказке, от имени зайчика или котёнка, и мы можем сказать: — Не бойся, Зайка, в «Сказочной школе» у того, кто старается, всё получается!
И ребёнок с удовольствием играет в сказку, делает поделки, рисует, а если всё-таки ошибается, то его щекотит АМ-АМ – это такой очень страшный зверь (силиконовая прихватка), который хочет пощекотать детей.
Когда ребёнок начинает ходить и падает, мы умиляемся и поддерживаем, а вот когда он начинает решать примеры и ошибается, мы обычно недовольны. И вот в «Сказочной школе» поселился АМ-АМ и каждый ребёнок не боится ошибиться, ведь это весело, когда тебя щекотят.
Ребёнок считает, как попугай до 10, 100, 1000, мама радуется и думает, что ребёнок, полностью готов к школе. И вот тут самая большая ловушка: вся эта попугайская, пустая информация находится в краткосрочной памяти, и у ребёнка нет ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ЧИСЕЛ, нет фундамента математики.
И проблемы начинаются, когда начинается решение примеров, а особенно таблица умножения, потому что эту информацию краткосрочная память уже не вмещает, а без понимания невозможно решать примеры, умножать, делить.
Ребенок мыслит образами – картинками, и сказка в этом деле первый помощник, а игра помогает закрепить новый материл. Сказки и игры на развитие внимания, сенсорного восприятия, мелкой моторики феерически нужны в современном мире. Наши дети, как в глотке живой воды, нуждаются в добрых, развивающих сказках.
Случай из жизни.
Мы с дочкой Машей сидим в очереди в детской поликлинике. Маше было тогда 5 лет, и она ходила ко мне в «Сказочную школу». Рядом сидят бабушка с мальчиком в школьной форме. Бабушка в какой-то момент решает похвастаться своим внуком и начинает ему задавать примеры. Пока были простые примеры на сложение до 10, мальчик отвечал легко и радостно, но потом начались примеры на вычитание и вот тут мальчик начал сбиваться, а бабушка сердиться.
— 8 минус 3, — спрашивает бабушка.
— 10, — мальчик видит глаза бабушки и начинает метаться: — 6. 5.
Бабушка сердится, и никак не может понять, что мальчик, на самом деле не умеет считать! Он просто не понимает значения цифр. Пока они записаны на листке тетради, он может как – то сориентироваться, а вот так, в уме, на слух, сразу видно, что он ничего не понимает.
— Мама, я не поняла, как такой большой мальчик не понимает, что 8 минус 3 не может быть 10? Ведь 10 больше 8, а мы ещё и отнимаем, — спрашивает Маша.
— Маша, он просто этого не понимает, — ответила я.
2. Просто и эффективно
Программа «Чудо – цифры» — это добрые сказки — занятия, игры, сказочные занятия, спокойная, душевная атмосфера и общение с мамой.
Сказки написаны из мира детей, начиная с самого простого и понятного. Если Ваш ребёнок уже умеет считать, замечательно! Он легко будет усваивать материл и решать примеры, сначала в играх, а потом в уме.
Как видят цифры и примеры дети, когда за ними нет понимания?
MN – I& = ?
Вам это понятно? Вам это интересно делать? А самое главное ЗАЧЕМ???
Вот и ребёнку ничего не понятно, совсем не интересно и вообще не нужно! Поэтому не хочется заниматься.
А в наш век лёгкой и доступной информации, например в компьютерных играх, совсем не надо напрягаться, зато интересно так, что невозможно оторваться, проблема усидчивости, самостоятельной работы, понимания сути становится очень актуальной.
Если мы не заложим эти навыки дома, школа не сможет этого сделать.
3. Мама – лучший педагог
Я считаю, что мама только мама или небольшие группы в развивающих центрах по 5-7 человек, где практически индивидуальное обучение, могут действительно качественно подготовить ребёнка к школе. Но не в каждом городе есть развивающие центы, кроме того это очень затратно по деньгам и времени, а вот программу «Чудо – цифры» может себе позволить каждая семья.
В детском саду и предшколе качественно подготовить ребёнка к школе достаточно сложно из-за большого количества детей. Отличный вариант: когда группа детского сада берут для занятий программу «Чудо – цифры», а дома родители закрепляют материал по тем же сказкам и играм.
Дети все разные и усваивают информацию с разной скоростью, и дома, мама может заниматься с ребёнком в спокойной, радостной, весёлой обстановке, столько, сколько будет нужно ребёнку. Когда ребёнок хорошо усвоит базовую информацию и приучится работать самостоятельно, ему будет гораздо проще адаптироваться к школе и хорошо учиться.
Программа «Чудо – цифры» и книга сказок «Чудо – цифры» поможет маме легко организовать сказочное занятие, а игры с цифрами сделают каждое занятие просто незабываемым!
4. Волшебные результаты
Мы сомневались в какую школу отдавать Машу, я искала хорошего человека в первую очередь, поэтому Маша совсем недавно пошла в предшколу, когда занятия шли уже полтора месяца. И вот, что мне говорит учитель:
— Вы знаете, я очень удивлена. Она выходит к доске, тянет руку, не стесняется. Она совершенно не боится отвечать, а если ошибается, то не расстраивается. Некоторые дети у нас даже плачут, а она спокойна, занимается с удовольствием. Ей, похоже, легко всё даётся.
— Ей легко даётся, потому, что всё, что было нужно, я ей уже дала, — подумала я про себя.
Я писала сказки из мира детей, чистого, солнечного и радостного. Конечно, писала, прежде всего, для своей дочки, поэтому они наполнены любовью и светом. А ведь именно этого так не хватает нашим детям. Силами нашей семьи мы выпустили книгу сказок, и сказочная методика работает очень эффективно!
Подарите детям свою любовь, добро и радость!
Помогите им полюбить учиться!
СКАЗОЧНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЧУДО – ЦИФРЫ» включает в себя:
Книга сказок «Чудо — цифры» (печатная):
15 сказок про цифры, знаки плюс, минус, равно и решение примеров до 10
— Сказочно — игровая методика занятий (электронный вариант):
Игры с цифрами на развитие внимания, сенсорное восприятие, развитие мелкой моторики и решение примеров.
— Пересылка книги почтой по России
Книга + пересылка по России + сказочно-игровая методика = 380 руб.
Электронная версия сказочно-игровой методики:
— Книга сказок «Чудо — цифры» — электронный вариант
15 сказок про цифры, знаки плюс, минус, равно и решение примеров до 10
Примечание: книга открывается бесчисленное количество раз от электронного ключа, но только на одном компьютере (windows)
— Сказочно — игровая методика занятий (электронный вариант)
Игры с цифрами на развитие внимания, сенсорное восприятие, развитие мелкой моторики и решение примеров.
Электронная книга «Чудо – цифры» + сказочно – игровая методика = 250 руб.
Автор сказочно — игровой программы Ирина Караваева
Сказки «Чудо — цифры» — это не только сказки про цифры и решение примеров, самое главное это душевный настрой на радость в учёбе, снятие страхов и тревожности у детей. Вы знаете, что уже в 4-5 лет ребёнок очень боится того, что у него не получится, но молчит об этом. Я постоянно вижу такие ситуации в «Сказочной школе», поэтому очень важно мягко и спокойно помочь ребёнку погрузиться в поток школьной информации и приучить самостоятельно заниматься. Силами нашей семьи мы выпустили небольшую книгу сказок, в которой очень много тепла, радости и чудес.
Подарите детям добро и радость!