Вы находитесь здесь: Главная » СКАЗОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ » Как научить ребёнка читать за 15 минут в день

Как научить ребёнка читать за 15 минут в день

1.     О авторе и сказочно-игровой методике

2.     Как работает сказка? Обучающие сказки.

3.     «Сказочная школа»

4.     Снимаем напряжение и страх перед непонятной информацией

5.     Сказочно – игровая методика – 15 минут радости и счастья!

6.     Клуб сказочных встреч «Путеводная нить»

 

1.     О авторе и сказочно-игровой методике

Ирина Караваева - Мастер сказок

Ирина Караваева — Мастер сказок

Приветствую вас, дорогие друзья, сегодня я расскажу вам, как научить ребёнка читать за 15 минут в день самым волшебным образом.

Итак, давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Караваева — я Сказочница, мама троих замечательных детей, старшему из которых скоро будет 23 года, среднему 15, а младшей дочке-5 лет. С её появлением в нашей жизни как раз и начали происходить чудеса: я начала писать сказки, а из них потом выстроилась целая система обучения детей, а также написаны сказки на разные темы: страхи, отношения детей между собой, исцеляющий настрой, сказки о добре и дружбе и многие другие.

 

 

Солнышко моё

Солнышко моё

 

 

А сейчас мы перейдём к нашей основной теме.

Итак, почему же нам самим, вспомните, не нравилось, когда нас учили читать, мы не хотели читать, отказывались?

            И второй вопрос, который у меня к вам есть: почему сейчас дети не хотят заниматься и не любят читать?

Вспомните своё состояние, когда вы пришли в школу и чего-то не понимали, вам это навязывали и иногда в категоричной форме. Может быть, даже в жёсткой. У меня, например, папа очень нервно реагировал, когда я не могла составить буквы в сложные слоги. У меня не получался слог: ЕЁ. Я не понимала, что это такое. Я очень хорошо помню, как он на меня кричал. А если это учитель? Учитель, который с нетерпением относится к ребёнку. Вот ребёнок приходит в школу, как чистый лист бумаги, открытый, думает, что сейчас он узнает что-то интересное и чудесное… И встречает такую реакцию.

Конечно, сейчас вопрос обучения ребёнка более важен, чем тогда, когда мы учились, потому что сейчас информации много, она легкодоступна. Детям необходимо привить осознание важности того, что ребёнок читает, того, что есть много знаний, книг, которые он может сам прочесть, сам выбрать. Это целый мир. Наша задача — открыть ребёнку этот мир.

 

2.     Как работает сказка? Обучающие сказки

 

Сказочный занятия

Сказочный занятия

Когда мы действуем мягко, через сказку-игру, то  ребёнок воспринимает всё естественно. Детям часто бывает не интересно заниматься с буквами, выполнять какие-то задания с буквами, ребёнку просто скучно. Тем более, буквы без системы –  это набор китайских иероглифов. Предложи я вам сейчас в течении пятнадцати минут изучать китайские иероглифы, внутри вас сразу появится протест, но вы, как взрослый человек, откажетесь. Ребёнок, скорее всего ничего не ответит, но внутри его такой же протест, ему не понятно, зачем нужны буквы, ведь ему и без них хорошо. Проблемы как раз начинаются с того, что ребёнку просто не нужны буквы, когда пытаются с ним начать заниматься. Я занимаюсь по своей методике с детьми вживую. И часто ко мне приходят мамы и рассказывают, что ребёнок категорически не хочет заниматься, настолько, что иногда убегает и прячется.

Но когда ребёнок попадает к нам в «Сказочную школу», когда он просто играет в сказки, игры, общается с другими ребятами, делает поделки, он начинает заниматься, в том числе и дома. Постепенно ребёнок начинает заниматься и дома, он начинает вспоминать занятие в «Сказочной школе», во что мы играли с буквами. Получается, буквы становятся героями сказок,  то, с чем можно поиграть. Это – самый оптимальный вариант для ребёнка: перекинуть такой мостик, впустить в свой мир героев сказок, это проще, чем впустить буквы. Гораздо проще запоминать новую информацию в процессе игры. Ребёнок складывает слова, как будто играет в кубики: просто перекладывая с места на место буквы, получает новые слова.

У нас есть игра «Фокус-покус», когда мы быстро меняем слова «МАМА», «ПАПА», «БАБА», заменяя всего две буквы, получая совсем другое слово; и много других разных игр.

У детей настаёт оторопь, они сидят и думают: — Как это так? Только что было одно слово, поменяли всего две буквы, и уже другое!

Видно, как дети соображают, я получаю от этого удовольствие. Как говорила одна бабушка, её внучка не просто изучает буквы, ходя ко мне на занятия, она соображает, что и как нужно делать, она понимает, как складывать слова и слоги.

 

3.     «Сказочная школа»

 

Сказочная школа

Сказочная школа

«Сказочная школа» – это, прежде всего, видео-сказки, когда я рассказываю сказку, а ребёнок смотрит на картинки и тоже играет в буквы. Прямо в этот же момент, ребёнок может выложить слово из букв.

Дальше у нас идут видео-задания. Для чего они? Для того, чтобы ребёнок закрепил пройденный материал. Действительно, ребёнку необходимо «переложить» знания из кратковременной в долговременную память, чтобы те слова, слога, которые он узнал, запомнить на всю жизнь. Для этого у нас идёт повторение, закрепление материала. Там мы смотрим, с какой буквы начинается слово, начинаем слышать, а это очень важно, потому что когда ребёнок пойдёт в школу, все задания будут проговариваться, и детям важно их услышать, понять. Потом мы начинаем с буквами играть, дети любят это больше всего, конечно, мы это используем на пользу ребёнка, ну и сами веселимся.

Конечно, когда мы находимся в сказке, это, прежде всего атмосфера радости, счастья в вашем доме.

Попробуйте заменить нотацию на сказку, весёлый образ, внутренняя работа тут же начинается! Даже не всегда нужно писать сказку, иногда хватает придумать весёлый образ и в это поиграть по ситуации.

У меня есть сказка про жадного волчонка, написанная по ситуации в «Сказочной школе». Один ребёнок жадничает, ему говорят, что он – жадный волчонок, дальше по сказке идёт игра в снежки и мы просто играли, как жадный волчонок решил забрать и «получил» все снежки в лесу. Было очень весело, а главное, как только возникали ситуации с жадностью у детей, дети сами вспоминали образ жадного волчонка, постепенно ситуации вообще прекратились. И  всё становится понятно.

А когда ребёнок напугался: — Ой, смотри, ты наверное уже зайчонок, уши скоро вырастут!

— Нет, да нет, нет! Я не зайчонок, — ребёнок понимает, что боятся бессмысленно.

Ещё я даю заготовки для поделок, что нам нужно не только для работы с мелкой моторикой, но и для развития мозга, сообразительности, внимательности: ребёнок должен всё вырезать, посмотреть на чертёж, понять, какая деталь куда должна подойти. Это такая многофункциональная развивающая работа, которая тоже займёт не больше 10 минут. Все заготовки можно распечатать на принтере дома.

            В комплект развивающих занятий «сказочной школы» входят раскраски для ребёнка, по каждой букве.

 Теперь поподробнее о элементах «Сказочной школы».

В первой сказке, из 32, приходят две буквы: А и М, мы читаем слоги, и сразу узнаём слово МАМА.

«Мамину сказку» можно посмотреть здесь:

Если вы думаете, что это сложно, то нет, это несложно.

В 4-5 лет это идёт влёт.  Если ваш ребёнок уже знает буквы и не умеет читать, настаёт важныё момент —  «Эффект попугая». Ребёнок соглашается выучить буквы, ведь дети радуются, если маме приятно, мама попросила, ребёнок выучил. А что он знает? Он знает, как буквы называются, но буквы для него — иероглифы. Он не понимает, что буквы — как конструктор, не понимает системы – чтения.

 

4.     Снимаем напряжение и страх перед непонятной информацией

 

Раскраски сказочной школы

Раскраски сказочной школы

Открывая книгу, дети видят много букв, и думают: — Какой ужас! Сколько же их много, этих непонятных букв!».

            В итоге, ребёнок только произносит отдельные названия букв. Обратите на это, пожалуйста, внимание. Иногда приходят ребятишки, которые знают буквы, и через некоторое время они понимают весь смысл слогосложения и словосложения. Глаза детей загораются, когда бессмысленная информация в их голове обретает смысл, складывается в пазл. Поэтому если ваш ребёнок знает буквы, он очень просто начинает читать.

            Вот как это выглядит: вы распечатываете материалы, ребёнок садится перед компьютером, и то, что он видит на экране (прямо в сказке), он начинает сам выкладывать на столе. Потом мы начинаем искать эти буквы в словах. Это очень просто. Если вы будете рядом с ребёнком, вы можете его очень мягко направлять и контролировать. Например, когда ребёнок ошибётся, вы можете остановить видео, поговорить с ребёнком, сложить слово правильно.

Поделки:

поделки Сказочной школы

поделки Сказочной школы

DSCN4680

Распечатки на формате А4. Вы распечатываете белые листы, с заготовками, плюс распечатываете несколько цветных листов. И выдаёте их ребёнку по необходимости. Распечатывать надо всего один раз в месяц.

игры с буквами

игры с буквами

На каждое занятие 2-3 игры для закрепления, чтобы ребёнок начал замечать буквы вокруг себя, понимать как работает система- чтение. Если  это мальчики, то номера машин, вывески на магазинах, конечно, вместе с отцами, ведь отцы часто не знают, как поиграть с ребёнком, а здесь есть конкретные игры из «Сказочной школы». Ничего сложного – покатать машинки с буквами, сложить слова, пока идёт реклама.

Конечно, очень любят с внуками заниматься бабушки. Ведь бабушки рассказывают сказки, почему бы не рассказывать обучающие сказки? Эта программа замечательно подходит для занятий с внуками. Или, например, вечером, можно включить сказку, ребёнок успокоится, повторит буквы, лучше  запомнит пред сном, это будет просто замечательно! Легко и очень эффективно!

Главное, чтобы ребёнок не боялся. Вот пример игры. Вы складываете руку «крокодильчиком», когда  ребёнок ошибается и вместо МА, он прочитал АМ, вы начинаете с ним играть, щекотать. У ребёнка снимается страх ошибиться, а мы-то с Вами знаем, как страшно жить с этим страхом.

Детям нравится, когда родители, бабушки занимаются с ними, играют. Дети начинают сами заниматься с радостью, с удовольствием.

У меня были просто удивительные примеры.

Дочке четыре года, мама со своей подругой пьют чай, к ним подходит девочка, принесла листок, где сама написала «МАМА» и своё имя —  то, что мы уже прошли, написала самостоятельно. Хотя с 4-летками мы только обводим слова, но ребёнок пошёл дальше. Потом малышка  попросила включить  ей сказку про буквы. Девочке, повторюсь, 4 года.

5-летние же дети схватывают всё на лету.

 

5.     Сказочно – игровая методика – 15 минут радости и счастья!

 

читаем по слогам

читаем по слогам

 в первый день смотрим сказку, делаем карточки, играем;

— на второй день – смотрим видео-повторение, закрепляем материал, даём ребёнку раскраску, сами только восхищаемся, и играем (есть игры, в которые можно играть по пути куда-то, в машине, между делом);

— на третий день – даём ребёнку заготовки для поделки, приучаем потихоньку, ребёнка к самостоятельности, даём ему поделку, краем глаза следим за процессом, и играем.

Я считаю, что самый важный навык необходимый для успешной учёбы ребёнка в школе – это самостоятельность.

Поделки — очень важный элемент обучения, именно так дети приучаются к самостоятельности,  им будет проще в школе, где рядом нет мамы.

Важный волшебный инструмент, «установка», как сказали бы взрослые. Например, у нас в «Сказочной школе» есть поговорка:

 «когда ты стараешься- то всё получается».

            Если вы будете на каждую поделку говорить: — Я уверена, что у тебя всё получится.

У ребёнка будет расти самооценка и уверенность в своих силах, это очень важно при подготовке к школе.

 «Сказочная школа» это работающая система и волшебный инструмент, который снимает страхи самым сказочным образом, даёт знания и веру в себя!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС! НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ СЧАСТЬЕ НА ПОТОМ!

 

6.     Клуб сказочных встреч «Путеводная нить»

вебинары для мам

вебинары для мам

Я провожу бесплатные мастер-классы для сказочных мамочек, и приглашаю Вас в наш клуб сказочных встреч «Путеводная нить». Мы говорим обо всём, что нам интересно, делимся нашим опытом и мудростью – не из книжек, а то что пережили и нашли сами, а это бесценно.

Мы расширим наш круг: не только подготовка к школе, но наши мамы сами пишут  сказку для своих детей, по самым разным жизненным проблемам, если ребёнок напугался, тревожится или проблемы с общением. Лучше и проще избавиться от этого на подходе. Сказка действует терапевтически, мягко: вроде бы не читали никаких лекций, нотаций, а ребёнок на утро уже немного другой.

Почему я хочу привлечь самих мам? Потому что никакой сказочник не сможет почувствовать вашего ребёнка так, как вы. А я могу вам дать ниточку, как в сказке, за ниточку взяли, и клубочек покатился. Я хочу вам дать этот клубок. Как же написать сказку для ребёнка, как это сделать?

 

Как написать сказку для своего ребёнка

Как написать сказку для своего ребёнка

Книга «Как написать сказку для своего ребёнка» — просто подпишитесь и получите книгу в подарок.

Я высылаю  в письмах, оповещаю всех, кто подписался на нашу рассылку, когда будет очередной мастер-класс, какая тема. Все, кто подписан, получают письмо со ссылкой для входа в вебинарную комнату или ссылку, чтобы можно было посмотреть  запись, если Вы не смогли присутствовать лично.

Конечно, когда вы приходите на мастер-класс, вы можете задать свои вопросы, проработать и получить ответы про свою проблему, это как будто,  у вас всегда есть палочка-выручалочка и единомышленники, поддержка.

 

Приглашаю вас стать сказочной мамочкой и жить как в сказке!

 

Не надо верить мне на слово, приходите и убедитесь сами. Это бесплатно и бесценно!

Мастер сказок – Ирина Караваева

 

дорога из радуги

Будем очень признательны, если вы поделитесь в соц. Сетях информацией о нашем проекте.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария

  1. Ирина, спасибо большое! Вы — умница! Мне тоже 44
    Года. Дети: доченька -23 года, сынок — 22 года, сынок — 19 лет и еще сынок — 1 год и 7 месяцев! Новое рождение и новые сказки!

    • Благодарю Вас, Наталья, за добрые слова. Вы — очень богатая! Рада за Вас душевно. Да, будем творить сказки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *