1. Подвижные игры с буквами и цифрами.
Дети очень любят бегать, прыгать, лазить, поэтому всегда просят поиграть в «Весёлую дорожку»: из подручных средств выстраивается полоса препятствий: пройтись по скамеечке или верёвочке, пролезть под детским столиком, перепрыгнуть игрушку, пролезть в обруч и т.д. Но ведь мы хотим не только поиграть, а ещё и поучиться, поэтому на разных этапах кладём карточки с цифрами или буквами, ребёнок преодолевает препятствие, останавливается и говорит, что на карточке, только потом бежит дальше.
Я заметила такую интересную особенность:
дети, заранее видят карточки, и те, кто сомневается в правильности ответа, не торопятся бежать, пропускают других вперёд, а сами стараются запомнить буквы или цифры, которые разложены на весёлой дорожке. Ребёнку очень хочется пробежать свой этап быстро, не подвести товарищей и он ЗАПОМИНАЕТ сам, без всякого принуждения.
2. Игры и занятия с карточками.
Прочитав сказку с ребёнком, сделайте карточку с цифрой или буквой, которую Вы изучили и дайте ребёнку разукрасить. Если Вы изучаете цифры, то дополнительно сделайте карточки с предметами (например: ягоды, снежинки, цветочки, машинки, самолётики и то, что нравится Вашему ребёнку), по которым в дальнейшем Вы будете решать примеры, обычно дети с удовольствием разукрашивают и в дальнейшем занимаются с теми карточками, которые делали они сами.
3. Игра с цифрами в снежки.
Снежки сделать очень просто: небольшой кусочек синтепона собирается в шарик и зашивается. Высыпаем снежки на пол, дети разбирают.
1. Посчитать сколько, кто собрал снежков.
2. Если поделиться?
Ребёнок отдаёт другу 1 снежок. Сколько осталось? Сколько получилось у друга?
3. Разрешаем детям поиграть в снежки, покидаться. Даём пару минут, потом снова собираем, считаем, делимся и т.д. Повторяем несколько раз. Детям очень нравится играть в эту игру, и, не замечая того, они учатся решать примеры.
После нескольких занятий, начинаем на магнитной доске карточками закладывать примеры (у Веры было … снежков, она поделилась с Лёшей одним, осталось…): сначала преподаватель или мама, затем подключаются дети.
Очень хорошо, если карточки с буквой или цифрой, которую Вы изучали с ребёнком будет стоять на видном месте. По возможности 2-3 раза в день, спрашивайте: какая цифра, буква? Важно, включить цифры и буквы в мир ребёнка, чтобы он их начал видеть в окружающем мире:
— на вывесках магазинов,
— на номерах домов и машин,
— слышать в именах близких людей.
4. «Хлопушки»
Ведущий: — Ищем букву А в словах. Я буду говорить слово, если в нём есть буква А, Вы хлопаете.
Сначала говорим слова, с которых буква А начинается и тянем букву А подольше, чтобы дети услышали. Затем усложняем: говорим слова, которые заканчиваются на букву А. Третий этап: буква А в середине слова.
Затем другие буквы. Играем не более 5 минут, чтобы дети не потеряли интерес.
Активно хвалим детей, стараемся заметить то, что у них получается – это очень мотивирует детей, они занимаются более старательно, с удовольствием.
5. «Угадайка»
Показывается карточка с буквой или цифрой и дети хором называют.
Я предлагаю поддерживать шуточную форму игры:
— Сейчас я им задам что-нибудь сложненькое…
— Вот это Вы точно не отгадаете…
В детях поддерживается азарт и интерес к обучению, и вообще занятие идёт более радостно и весело.
ПРИГЛАШАЮ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ!
В НАШЕЙ СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МНОГО СКАЗОК, ИГР, РАСКРАСОК, ПОДЕЛОК И МНОГО — МНОГО ЧУДЕС!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Волшебная страничка «Сказочной школы» подарит Вам много полезных идей для занятий с детишками и много новых игр.
Ваша сказочница Ирина Караваева
Подпешитесь на наши обновления и получайте на почту все новые материалы.
Если Вам понравилась статья, поделитесь в соц. сетях — для Вас это просто, а для многих людей полезно. Благодарю!