Мамочка – Волшебница Наталья решила поделиться со всеми мамами идеями обучающих игр для детей — дошкольников. Вот что она пишет:
— Хочу поделиться опытом игры и развивающих занятий с гиперактивным ребенком. Надо отметить, что организовать игру мне помогли вебинары Ирины Караваевой.
Мастер – класс «Гиперактивный ребёнок. Дар или проклятие»
Главный вывод, который я сделала: нельзя активного ребенка заставить заниматься за столом сидя на стуле против его воли. Можно выдумать игру веселую, подвижную и увлекательную. Поскольку мой сын любит компьютерные игры, то и свою игру я решила провести в похожем формате: ребенок (главный герой игры) проходит разные испытания и переходит все на более сложные уровни.
Итак, начинаем!
В большой комнате раскладываю на небольшом расстоянии друг от друга части массажного коврика. Вначале это у нас кочки, по которым мы перебираемся через болото. Прыгаем и считаем кочки. Пробегаем по всем и возвращаемся в начало как можно быстрее и аккуратнее. Далее, тот же самый путь мы проходим на одной ножке. Благодаря тому, что кусочки коврика разноцветные, маршрут прокладывается определенным образом – сначала зеленый, потом желтый коврик, затем розовый. Одновременно повторяем цвета и развиваем наблюдательность.
Задания усложняются по ходу игры. Прыгаем по кочке и называем ее цвет и порядковый номер, на обратном пути порядковый номер по убывающей. Примеры заданий:
— дойдя до второй желтой кочки найти из всех формочек ту, у которой 5 лепестков, и принести ее к финишу,
— выбрать самый маленький мячик и принести его к финишу в столовой ложке,
— взять и принести фигуру не желтого и не синего цвета,
— собрать в одну стопку все карточки со словами, где встречается буква О или слог МА,
— рассортировать предметы по принадлежности к посуде, еде, инструментам и принести нужное к финишу.

игры «Сказочной школы»
Далее наши кусочки коврика собираются в дорожку и бывшие кочки превращаются в дорогу над пропастью. Проходим ее по-разному, то с закрытыми глазами, то с сильным боковым ветром (добавляю погодные условия «подул сильный ветер», размахивая веером).
В процессе игры я подбадриваю ребенка скандированием «быстрей-быстрей», в игре появляется азарт. Хорошо то, что в игре ребенок принимает все ее правила, даже те, которые ему обычно не хочется делать в жизни. В качестве подручного материала у нас идет всё – воздушные шарики, мягкие кубики, скакалка, шарфы и палантины, превращаясь при этом в различных персонажей. Многие задания появляются у нас во время игры, спонтанно, причем сам ребенок просит усложнять и сам придумывает на ходу.
На большом листе ватмана пишу несколько слогов (к примеру, МА, КЕ, ПА, БА, РО). На старте ребенок получает задание найти слог, из которого можно сделать слово МАМА и наклеить на него цветной листик с липким краем (это самое интересное)!
Следующие задания – найти слог, который есть в слове БУКЕТ;
— дописать букву Т, чтобы получилось слово и так далее.
Продолжаем уже с цифрами: из нескольких выбрать ту, что меньше 8, но больше 3.
И обязательно приклеиваем цветные стикеры! Это так нравится ребенку!!! Идеи приходят сами, главное продолжать играть, прыгая по кочкам, не переводя это в учебу. После выполненного задания обсуждаем, выслушиваю решение и хвалю ребенка!
Я заметила, как у сына горят глаза! И это лучшее, что может дать игра! Он прожил ее и этот день с удовольствием!
Огромное спасибо Ирине за ее труд и мудрые советы!
Наталья
Наталья, благодарю Вас за тёплые слова и такие замечательные идеи!
Хотите подарить своему ребёнку счастливое и радостное детство и заниматься по готовой сказочной методике?
Приходите в «Сказочную школу»!
Сказки, игры – 15 минут в день, а удовольствия и радости – бесконечно!