Вы находитесь здесь: Главная » СКАЗОЧНО-ИГРОВАЯ МЕТОДИКА » Буква П. Методика обучения по сказкам и играм.

Буква П. Методика обучения по сказкам и играм.

поделка буква П

поделка буква П

 

1.       Разминка – «Танец маленьких утят»

Детям очень важно включиться в игру, объединиться в коллектив, кроме того всегда хорошо размять пальчики и повеселиться.

2.       Приветствие – кукла здоровается, спрашивает как дела, что нового? Повторяли или нет упражнения с буквами?

3.       Сказка.

Используем пальчиковые куклы, игрушечный самолётик, один из мальчиков – пилот самолёта, остальным детям раздаём пальчиковых кукол.

 Сказка про букву П: «Папина сказка»

Зайчик, Белочка, Попугай и буквы А и М играли на Солнечной полянке. Вдруг в небе послышался какой-то шум, он усиливался и над Солнечной полянкой появился самолетик. Все очень удивились, но им понравился красивый самолётик, а бабочки испугались и разлетелись в разные стороны. Самолётик покружил над поляной и вдруг от него отделился парашют! На парашюте было что-то необычное, но, кажется  похожее на какую-то букву в военной форме. Парашютист приземлился прямо на Солнечной полянке, и его накрыло парашютом. Все смотрели как зачарованные, даже рты открыли. Что за диво неизвестное? Парашютист выбрался из под парашюта и сказал:

П — Привет!

Все растерянно молчали. Зайчик, как обычно спрятался за Попугая Чудика. Чудику тоже было страшновато, но парашютист улыбнулся и сказал весело:

П — Привет всем!

Первыми очнулись буквы:

— Привет! А ты кто?

— Да я же буква П! П — Приятно П — Познакомиться!

— И нам приятно, — сказали буквы А и М.

— И нам тоже! Нам тоже приятно! – наконец очнулись Чудик и Зайчик.

— Это очень здорово! – Белочка радовалась и хлопала в ладоши.

— Пойдемте танцевать! – пригласила буква А и как обычно немного воображала.

— С удовольствием! – сказала буква П.

И зазвучала музыка вальса, буквыП и  Аначали танцевать. Зайчик и Чудик смотрели, как они танцуют, любовались, а Белочка пританцовывала! И вдруг, Попугай Чудик как закричит:

— Смотрите:

П — А   П А получилось  ПА

Всем понравилась песенка, и друзья запели все вместе:

 П А   П А  получилось  ПА

   ПАПА  получилось  ПАПА!

— Вот это да-а! Это же получилось ПАПА!!! – закричал Попугай Чудик, он был очень доволен собой.

-А й, да я! Какой молодец, что заметил! – не мог успокоиться Чудик, и поставил крылья в боки.

— Хватит важничать! Я в следующий раз первым что-нибудь замечу! – сказал Зайчик — Попрыгайчик, а про себя подумал:

— Да… Надо быть повнимательней и первым всё замечать.

— Конечно, Зайка, ты тоже заметишь! Не расстраивайся, – сказала Белочка – Припевочка и погладила Зайку по голове.

— Мы теперь знаем два слова:

ПАПА  и  ПАМА!!!

Весело сказал Чудик. 

Все очень радовались, плясали и припевали:

ПАПА  и  МАМА

И тут буква П предложила:

— А давайте теперь маршировать! Стройтесь все за мной и песню запе-вай!

20140919_151109

слога

Буква П громко запела:      ПА   ПА  — парам-папам!

Чудики повторили:               ПА   ПА  — парам-папам!

Буква П запела:                     МА   МА — марам-мамам!

Чудики повторили                МА   МА — марам-мамам!

Так ходили буквы и зверята, пока буква П всех не уморила.

-А теперь я первая! – как всегда, сказала жёлтая буква  А.

Чудик, Зайчик и Белочка пропели хором:

А П   А П  получилось АП

— Спойте ещё разок, пожалуйста! – попросила буква А. Ей  очень нравилось, когда она первая и про неё поют.

 А П   А П  получилось АП

— Да, здорово выходит! Сказала довольная буква П:

 — Как мне с Вами весело играть! Как здорово, что мы познакомились и подружились!

— Нам тоже весело и интересно играть с буквами! – сказала Белочка — Припевочка, потирая лапки и прыгая от радости.

— Знаете, как мы любим играть с буквами? Вот так! – Чудик подлетел и раскинул крылья в разные стороны.

Все радовались и веселились! Ведь это так здорово узнавать новые буквы и читать слова!

Пилот самолёта может покатать: дети вместе держат самолёт, на пальцах куклы и летают по кругу (детям очень нравится, особенно если поставить быструю музыку)

4.       Обыгрывание сказки с детьми: куда могут полететь? Какие приключения были с буквами сказочными героями?

Развиваем творческие способности, за одно закрепляем материал.

5.       Музыкальное занятие «Улыбка»: повторить текст песни, раздать инструменты.

20140919_150934

поделки с буквами

6.       Закрепление материала – практическое задание:

20140919_145802

детали буквы П

самолёт и парашют – разукрасить, детали буквы П вырезать, приклеить

7.       ДИСКОТЕКА: нарезка музыкальных композиций из мультиков по 20-30 секунд. Один ребёнок выходит в круг, показывает как танцевать, все повторяют за ним. Начинается другая музыка – выходит следующий ребёнок.

8.       «Веселая дорожка»: оббежать препятствие, кинуть мячик в корзину, отгадать букву (ребята говорят правильно или нет), вернуться назад.

9.       Игра с буквами «Угадайка» : кидаем мячик ребёнку,  говорим слово, спрашиваем: — Это слово на букву А? (мандарин) и т.д.

10.   д/з: раскраска: картинки и буква П

РАСКРАСКА БУКВА П

РАСКРАСКА БУКВА П

                      Приглашаю Вас и Ваших детей в мир сказок, игр и знаний!

                       СКАЗОЧНАЯ ШКОЛА ЖДЁТ ВАС! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Автор сказочной методики — Ирина Караваева

P.S. Если Вы знаете ещё игры с буквами и цифрами, будем благодарны, если поделетись с нами в комментариях, а также с удовольствием опубликуем фото Ваших поделак на тему «Буквы и цифры»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *