1. Разминка – «Танец маленьких утят»
Детям очень важно включиться в игру, объединиться в коллектив, кроме того всегда хорошо размять пальчики и повеселиться.
2. Приветствие – кукла здоровается, спрашивает как дела, что нового? Повторяли или нет упражнения с буквами?
3. Сказка.
Используем пальчиковые куклы, игрушечный самолётик, один из мальчиков – пилот самолёта, остальным детям раздаём пальчиковых кукол.
Сказка про букву П: «Папина сказка»
Зайчик, Белочка, Попугай и буквы А и М играли на Солнечной полянке. Вдруг в небе послышался какой-то шум, он усиливался и над Солнечной полянкой появился самолетик. Все очень удивились, но им понравился красивый самолётик, а бабочки испугались и разлетелись в разные стороны. Самолётик покружил над поляной и вдруг от него отделился парашют! На парашюте было что-то необычное, но, кажется похожее на какую-то букву в военной форме. Парашютист приземлился прямо на Солнечной полянке, и его накрыло парашютом. Все смотрели как зачарованные, даже рты открыли. Что за диво неизвестное? Парашютист выбрался из под парашюта и сказал:
— П — Привет!
Все растерянно молчали. Зайчик, как обычно спрятался за Попугая Чудика. Чудику тоже было страшновато, но парашютист улыбнулся и сказал весело:
— П — Привет всем!
Первыми очнулись буквы:
— Привет! А ты кто?
— Да я же буква П! П — Приятно П — Познакомиться!
— И нам приятно, — сказали буквы А и М.
— И нам тоже! Нам тоже приятно! – наконец очнулись Чудик и Зайчик.
— Это очень здорово! – Белочка радовалась и хлопала в ладоши.
— Пойдемте танцевать! – пригласила буква А и как обычно немного воображала.
— С удовольствием! – сказала буква П.
И зазвучала музыка вальса, буквыП и Аначали танцевать. Зайчик и Чудик смотрели, как они танцуют, любовались, а Белочка пританцовывала! И вдруг, Попугай Чудик как закричит:
— Смотрите:
П — А П — А получилось ПА
Всем понравилась песенка, и друзья запели все вместе:
П — А П — А получилось ПА
ПА—ПА получилось ПАПА!
— Вот это да-а! Это же получилось ПАПА!!! – закричал Попугай Чудик, он был очень доволен собой.
-А й, да я! Какой молодец, что заметил! – не мог успокоиться Чудик, и поставил крылья в боки.
— Хватит важничать! Я в следующий раз первым что-нибудь замечу! – сказал Зайчик — Попрыгайчик, а про себя подумал:
— Да… Надо быть повнимательней и первым всё замечать.
— Конечно, Зайка, ты тоже заметишь! Не расстраивайся, – сказала Белочка – Припевочка и погладила Зайку по голове.
— Мы теперь знаем два слова:
ПАПА и ПАМА!!!
Весело сказал Чудик.
Все очень радовались, плясали и припевали:
ПАПА и МАМА
И тут буква П предложила:
— А давайте теперь маршировать! Стройтесь все за мной и песню запе-вай!
Буква П громко запела: ПА ПА — парам-папам!
Чудики повторили: ПА ПА — парам-папам!
Буква П запела: МА МА — марам-мамам!
Чудики повторили МА МА — марам-мамам!
Так ходили буквы и зверята, пока буква П всех не уморила.
-А теперь я первая! – как всегда, сказала жёлтая буква А.
Чудик, Зайчик и Белочка пропели хором:
А — П А — П получилось АП
— Спойте ещё разок, пожалуйста! – попросила буква А. Ей очень нравилось, когда она первая и про неё поют.
А — П А — П получилось АП
— Да, здорово выходит! Сказала довольная буква П:
— Как мне с Вами весело играть! Как здорово, что мы познакомились и подружились!
— Нам тоже весело и интересно играть с буквами! – сказала Белочка — Припевочка, потирая лапки и прыгая от радости.
— Знаете, как мы любим играть с буквами? Вот так! – Чудик подлетел и раскинул крылья в разные стороны.
Все радовались и веселились! Ведь это так здорово узнавать новые буквы и читать слова!
Пилот самолёта может покатать: дети вместе держат самолёт, на пальцах куклы и летают по кругу (детям очень нравится, особенно если поставить быструю музыку)
4. Обыгрывание сказки с детьми: куда могут полететь? Какие приключения были с буквами сказочными героями?
Развиваем творческие способности, за одно закрепляем материал.
5. Музыкальное занятие «Улыбка»: повторить текст песни, раздать инструменты.
6. Закрепление материала – практическое задание:
самолёт и парашют – разукрасить, детали буквы П вырезать, приклеить
7. ДИСКОТЕКА: нарезка музыкальных композиций из мультиков по 20-30 секунд. Один ребёнок выходит в круг, показывает как танцевать, все повторяют за ним. Начинается другая музыка – выходит следующий ребёнок.
8. «Веселая дорожка»: оббежать препятствие, кинуть мячик в корзину, отгадать букву (ребята говорят правильно или нет), вернуться назад.
9. Игра с буквами «Угадайка» : кидаем мячик ребёнку, говорим слово, спрашиваем: — Это слово на букву А? (мандарин) и т.д.
10. д/з: раскраска: картинки и буква П
Приглашаю Вас и Ваших детей в мир сказок, игр и знаний!
СКАЗОЧНАЯ ШКОЛА ЖДЁТ ВАС! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Автор сказочной методики — Ирина Караваева
P.S. Если Вы знаете ещё игры с буквами и цифрами, будем благодарны, если поделетись с нами в комментариях, а также с удовольствием опубликуем фото Ваших поделак на тему «Буквы и цифры»