Начался учебный год. А с ним обострились все проблемы обучения наших ГИПЕРАКТИВНЫХ = сверхпотенциальных деток. Не могут усидеть на месте, получают сто замечаний за урок, все теряют и забывают, перевозбуждаются на переменах. Даже продолжать не хочу! Трудно учителям понять наших необычных, гениальных, требующих абсолютно индивидуального подхода Людей Будущего. Надеюсь, вам не приходит в голову страшная мысль лечить свое Чудо от проявлений гениальности? Несколько советов мамам ГИПЕРАКТИВНЫХ=сверхпотенциальных деток:
1. Каждое утро скармливайте ребенку чайную ложку семян чии (Chia seeds). Их можно добавлять в любую еду, только избегайте тепловой обработки. Помогает сосредоточиться, повышает умственные способности, расслабляет и активизирует нервную систему одновременно, то есть снижает тревожность, которая заставляет детей перевозбуждаться и хулиганить в знак протеста, и активизирует мыслительные функции.
2. Забудьте о газированных напитках, чипсах, сладких перекусах. Пить можно только чай (желательно травяной-нейтральный, кофеин черного чая не лучше кока-колы), соки, воду. Сладкое ребенку необходимо, но в виде десерта после еды, а не в качестве перекуса. Перекусывают фруктами и овощами, смузи, орехами, сухофруктами. Лучший десерт — шоколад, но не после 16:00 вечера
3. Самое важное время в жизни школьника — утро. Уделите ему несколько минут перед школой. Посидите рядом, пока завтракает, приласкайте, скажите то, что считаете важным. Дайте почувствовать, что в любой ситуации, вы на его стороне. Завтрак и утренняя эмоциональная настройка — самое главное! В течении дня все может случиться, но заряд полезных питательных веществ и любви он получил!
4. С ребёнком легче договориться, при этом спрашивая его мнения и уважая его интересы, чем его заставить. Гиперактивные дети чаще всего лидеры, поэтому особенно важно спрашивать, как он считает, выслушивать его, стараться находить вариант, который устроит и вас и ребёнка.
5. Поручайте детям важные дела, причём сомневаясь: — Ты знаешь, сегодня у нас есть важное дело (например, сходить в магазин), но я не уверена, справишься ли ты?
Ребёнка такая формулировка мотивирует к действию: — Мама, конечно, я справлюсь!
— Точно? А вдруг ты потеряешь деньги или купишь, что-нибудь не то?
— Мама, я не потеряю.
Договариваемся, а после выполнения не только хвалим, но и рассказываем папе или бабушке, как ребёнок сам ходил в магазин.
Если всё пойдёт не так гладко – значит ребёнок набирается опыта, учится самостоятельности. И это большой плюс! Также, есть тема, которую надо обсудить про доверие, ответственность и т.д.
6. Принимайте детей, такими, как они есть! Оставайтесь спокойной и радостной! Он – гиперактивный и никогда не сможет быть как Петя или Вася, которые могут часами сидеть с книжкой. Ему надо бегать, играть, кувыркаться! Это не плохо и не хорошо, Бог создал его таким, значит, ему нужна именно такая мама, а вам именно такой ребёнок!
7. Радуйтесь деткам своим и будет вам счастье!
Играйте вместе с ним, кувыркайтесь, бегайте – это продлит вашу молодость! И, конечно, лучше отдать такого ребёнка в спортивную секцию, чтобы энергия шла в мирное русло!